kutsey

Previous Entry Share
Эльбрус взят!
kutsey

Наконец-то я нашел немного времени рассказать о моей первой и долгожданной поездке на Кавказ.

19-го июля этого года я отправился на Кавказ (Кабардино-Балкарская Республика Российской Федерации).
Моей целью было покорение Эльбруса с северной стороны, что не является классическим маршрутом, здесь нет канатных дорог, отелей, ратраков, мобильной связи и прочих удобств (которые к примеру есть при восхождении с юга), естественно и количество желающих взойти намного меньше.

О том как это было, читайте дальше...

Рассвет под Эльбрусом, штурмовой лагерь 3800 м. н.у.м

По некоторым версиям название горы Эльбрус в переводе с иранского значит «Высокая гора». Местные жители - балкарцы и карачаевцы - называют Минги Тау - «Вечная гора». Эльбрус — это двухвершинный седловидный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная — 5621 м. Они разделены седловиной высотой 5300 м и отстоят друг от друга примерно на 3000 м. По альпинистской классификации Эльбрус оценивается как 2А снежно-ледовая, прохождение обеих вершин — 2Б. Есть и другие, более сложные маршруты, например Эльбрус (З) по С-З ребру 3А. Зимнее восхождение на Эльбрус считается одним из сложнейших в альпинизме.

Гора Эльбрус входит в число семи самых высоких континентальных вершин мира.

Как это было, расскажу по порядку. Авиарейс Киев -- Москва (пересадка) -- Минеральные Воды, затем ночь в отеле Минвод и на следующий день - электричка по маршруту Минеральные Воды -- Кисловодск, где я собственно и встретился с командой, которая окружала меня весь период восхождение на Эльбрус.

В Кисловодске нас встретил водитель, который и отвез на точку старта - поляну Эммануэля (начальника Кавказской укрепленной линии, руководителя экспедиции, впервые достигшей вершины Эльбруса в 1829 году). Высота поляны 2500м н.у.м., что почти на 450 метров выше самой высокой точки, на которой бывал до этого,- вершины Украины - горы Говерлы (2061м. н.у.м.).
Очень необычная мне природа и пики заснеженных вершин окружали поляну,  на которой мы установили палатку и занялись приготовлением ужина:)

*Условия проживания - палатки на весь период восхождения.

Следующие 2 дня шли ливни, которые характерны для даной местности. Небо было часто затянуто тяжелыми облаками, которые не позволяли не одному лучику солнца пробраться сквозь, а нам пришлось пережидать погоду в палатке, ожидая перемен.

На третий день мы поднялись немного выше, пройдя местность больше похожую на Марс, все больше отдалясь от цивилизации, где вокруг почти нечего не росло. Чем выше мы поднимались, тем быстрее менялся климат: сначала дождь, потом густой туман, солнце, ветер и снег...

Важнейший атрибут - специальные солнцезащитные очки (уровень защиты 4), так как ультрафиолет и свет от солнца очень мощный. Без них легко можно обжечь глаза.

Маршурт проходил через Немецкий военный аэродром времен второй мировой (большая плоская площадка на высоте 2900 м н.у.м. и длиной 1000 м по прямой). Местные старики рассказывают, что видели там во время войны немецкие самолеты.

По пути встречаются альпинисты разных национальностей, но как уже упоминал выше, их не много..., проходя мимо каждого, киваешь головой и желаешь удачи.

День третий: ночуем под удивительно красивым и необычным местом - Каменные Грибы, это каменные плиты, лежащие на «ножках» из плотной слоистой породы, действительно напоминают гигантские грибы. Здесь я впервые почувствовал нехватку кислорода, появилась одышка без особых нагрузок.

Кстати, после Каменных Грибов я больше не встречал по пути никакой растительности, только снег, вода и скалы.

Каменные Грибы

И так на 4-й день мы добираемся до последнего лагеря 3800 м. н.у.м., откуда мы собственно будем совершать последний рывок на гору.
В лагере находилось около 20-30 других альпинистов, жаждующих одной цели - взойти.

Погода менялась так часто, что за полчаса из +25 температура могла опустится до 0, а ночью и до -5 по Цельсию.
Восхождение на вершину, как правило, начинается в 1-2 часа ночи и занимает около 15 часов (за это время нужно преодолеть около 2000 метров набора высоты, взойти на вершину и спуститься вниз), главное правило - сделать это до обеда.

Штурмовой лагерь 3800 м. - наша палатка оранжевая:))

В лагере 3800 м. н.у.м. я провел 4 дня, проходя акклиматизацию и подготовку к восхождению. За это время мне удалось увидеть несколько красивейших закатов и рассветов, которые я закрепил к этому посту ниже.

Во время акклиматизации и ожидания в лагере, я познакомился с интересными людьми и альпинистами, среди них были отважные ребята из Феодосии (Саша, Рита и Ваня - вы классные:)).

День восьмой - подъем в час ночи, быстрый перекус, одеваемся тепло, закрепляем систему, фотоаппаратуру и все необходимое, выдвигаемся на ледник. Первые 800 метров одни из самых опасных, так как это зона трещин, а ее нужно проходить очень бдительно (один неверный шаг и можно оказатся в дыре глубиной 40-100 метров).

Путь наверх был не из легких, мощный ветер, скорость которого составляла около 40м. в секунду, направленый против нас, усложнил восходжение в раза три... Дойдя до скал Ленца (4300-4500м), мы встретили еще две группы альпинистов, которые так и не рискнули идти дальше, желая нам удачи, развернулись и пошли вниз. Как сейчас помню...стоим скрутившись от холода, молча смотрим друг другу в глаза, принимая дальнейшие решения. Все понимали - другого шанса не будет. Продолжаем карабкаться дальше..., ветер стает еще сильнее и порывистее, на столько, что даже дышать сложно. Карабкаемся все выше и выше..., солнце встает, но теплее не становится. Чем выше - тем сильнее и холоднее ветер, в голове много мыслей. На 7-й час восхождения чувствуешь нарастающую усталось и жажду сна, упираясь на трекинговые палки и делая небольшие остановки, засыпаешь на пару секунд. Самое сложное - заставлять себя фотографировать, и я вам скажу как фотограф, который, пришел с этой целью - это не легко! Мне повезло, что я не вошел в число тех, кого взяла горянка (высотная болезнь), потому бороться с недостатком кислорода и ужасной головной болью мне не пришлось. Доходим до последнего купола, откуда открывается нереальный панорамный вид на горный Кавказ. Еще немного и вершина...
Пройдя такой путь, в каком бы состоянии ты не был, знаешь, что надо дойти любой ценой. И вот они последние 150 метров, сильнейший ветер и восточная вершина 5621м. н.у.м.

Подъем на вершину занял около 12 часов, путь наверх сопровождается красивейшими пейзажами, не могу не упоминуть тот рассвет, который нам удалось увидеть по пути вверх - НЕЗАБЫВАЕМОЕ зрелище!!!

Путь назад был быстрым. Ветер нам на пользу, и за 3 часа мы спустились снова в лагерь 3800м., где нас ждала еда и отдых:)

Мы это сделали!:)

Небольшое краткое видео о моем восхождении на Эльбрус (снято на GoPro 3+ Black).
СМОТРЕТЬ В FULL HD - 1080p
Это мой первый монтаж подобного рода материалов, не судите строго:))

ФОТО:

Путь вверх

По пути на Эльбрус, где-то до высоты 3200 метров н.у.м., встречаются сотни вот таких милых сусликов, которые бегают кругом:)

Закат в штурмовом лагере 3800м.

Вот такие виды открываются на другие вершины Кавказа

Восхождение на Эльбрус с севера представляет собой путь по диким и мало проходимым тропам. Здесь нет канатных дорог, отелей, ратраков, мобильной связи и прочих удобств. Чувство как будто на Марсе:)

Кругом облака и скалы. Свыше 3200м. н.у.м. никакой живности

Альпинист возвращается в штурмовой лагерь после акклиматизации на высоте 4500м.

Дни ожидания "потепления", наблюдая за снежной бурей вокруг ледника в надежде на улучшение... Ожидая той самой секунды, когда прошепчешь про себя лишь одно слово - "ПОРА"

Альпинисты, не сумевшие покорить гору, вынуждены возвратится в лагерь, проходя так называемую зону "трещин" (одна из самых неприятных зон восхождения, кругом трещины, глубина которых может достигать 100 метров).

Западная вершина - 5642м. н.у.м.

Ночь под Эльбрусом

Рассвет под Эльбрусом

Вова и Таня, мои партнеры по восхождению на Эльбрус. Локация: Каменные Грибы, 3100 метров н.у.м.